[ad_1]
Не могу сказать, что намеренно искал книгу о Метавселенной, но она меня сама нашла на сайте издательства Artbooks, когда я смотрел информацию о кибертриллере «Идеальный шторм». Сначала внимание привлекла самая яркая обложка, которую я видел за последние годы, а затем, после вдумчивого чтения аннотации, я понял, что она прекрасно подходит для пятничного материала на ITC.ua. Здесь есть много информации и размышлений о Метавселенной, есть исследования на эту тему и основательные предложения автора о пошаговом построении подобного метаобразования. Он также много говорит о технологиях и видеоиграх, делая их основными примерами для объяснения тех или иных аспектов Метавселенной. Чем не книга для нас?
Уже позже, читая книгу «Метавселенная. Как она меняет наш мир» я все больше удивлялся насколько она глубокая, энциклопедическая и гиковская. Чем меньше страниц оставалось, тем ярче я видел название для этого материала, который вы прочитали выше. И это действительно так. Неожиданно, но я нашел настольную книгу геймеров и фанатов технологий.
«Метавселенная. Как она меняет наш мир» / The Metaverse: And How It Will Revolutionize Everything
Автор Мэтью Болл
Переводчик Сергей Стець
Издательство Artbooks
язык украинский
Количество страниц 504
Обложка Твердая
Год издания 2023
Размер 140×210 мм
Сайт artbooks.ua
Как говорит сам автор, главная цель этой книги — предложить четкое, всестороннее и авторитетное определение концепции Метавселенной. Также он помогает понять, что именно нужно для реализации этого проекта и почему целые поколения людей впоследствии переселятся в виртуальность, что навсегда изменит повседневную жизнь, работу на образ мышления человечества.
Мэтью Болл провел масштабное исследование темы, поэтому постепенно раскрывает и объясняет те или иные аспекты создания Метавселенной. Он рассказывает о пропускной способности интернета, о рендер графики и цифровых вычислениях, о суперкомпьютерах, о криптовалюте и онлайн переводах, о создании графики в кино и механизмах работы современных игровых хитов вроде Fortnite, Roblox и Minecraft.
Из-за этого и множества других примеров читатель понимает, что до Метавселенной еще далеко. Также становится очевидным, что, наверное, это будет не один большой мир, а минимум несколько Метавселенных-конкурентов Они будут сочетать в себе не только популярные франшизы, игры, транзакции и исследования. Это будут разноплановые реальности с VR и AR, но как именно это будет работать у автора есть только предположения.
По словам Мэтью Болла, над Метавселенной уже давно работают и она создается именно в этот момент. Если проводить параллели, то мы, современные пользователи, находимся где-то в начале 1990-х годов и наблюдаем за становлением Интернета. Мы точно видим, что из этого получится что-то невероятное и необычное, но самые смелые наши предположения даже и близко не совпадают с реальностью 2020-х, когда Интернет стал таким, какой есть.
То есть через 10-30 лет Метавселенная будет, но ее форма, вид и возможности будут в корне отличаться от того, о чем мы фантазируем сейчас. Мы даже представить не можем в какую сторону она пойдет, что на нее повлияет, как это будет конкретно и в каком виде. Есть только предположения и список проблем. Последние очень важны, и это больше ограничения технологий, чем проблемы, но их очень много, поэтому над ними еще много работать.
В качестве примера автор приводит ограничения возможностей рендера графики в современных онлайн-играх. Сервера Eve Online едва выдерживают 15-20 тысяч одновременных игроков, собранных в одном месте для массовой зарубы. И это при том, что разработчики пошли на множество геймплейных хитростей, чтобы создать полноценный единый всемир-сервер. Сервера World of Warcraft не рассчитаны больше чем на 4-5 тысяч игроков, да и тех распределяют по каналам, если их собирается много в конкретном месте на карте. Fortnite имеет более современную яркую графику, но все равно она мультяшная, а технически игра может собирать только максимум 100 геймеров на небольшом острове.
Все эти задумки игр не прихоти геймдизайнеров и не работа сценаристов, а технические ограничения. Это потолок, в который давно уперлась индустрия и не может идти дальше. А если это так, то как в Метавселенной мы планируем тусить с миллионами геймеров одновременно? Ответ прост: никак. Сейчас это невозможно.
Подобных разнообразных технических и игровых примеров в книге очень много. Автор подробно объясняет ту или иную концепцию Метавселенной, раскладывая на пальцах работу Интернета, современных игр, геймдизайна, создания гаджетов, игровых консолей и ПК. Он рассказывает об онлайн-торговле и покупках, где в современном мире цифровых транзакций есть такие компании, как Google и Apple, которые берут 30% комиссии от каждой покупки. А это, как вы понимаете, вообще не вариант для желанной Метавселенной.
Постепенно, раздел за разделом, объясняя те или иные проблемы для Метавселенной, Мэтью Болл создает полноценный справочник для геймеров и гиков. Книга содержит множество интересных фактов о тех или иных устройствах, о технологиях, о технических направлениях, о создании графики в киноблокбастерах, о том, о сем, и множество всего. Я не думаю, что автор рассчитывал именно на это, но получилось как есть.
«Метавселенная. Как она меняет наш мир» написана просто и доступно. Кто-то назовет ее высушенной, и, возможно, будет прав. Но это только помогает получать много полезной и просто интересной информации не отвлекаясь на литературные приемы и тому подобное.
Каждый раздел буквально напичкан фактами и пояснениями, поэтому читать ее одним махом не получится. Я доделывал ее по главе в день и это был нормальный темп, чтобы прочитанное улеглось в голове и в памяти. Поэтому спешить не советую. Также эта книга один из немногих вариантов на перепрочтение и перечитывание отдельных глав. А это многого стоит.
Книга «Метавселенная. Как она меняет наш мир» получила яркую софт-тач обложку, модные сейчас цветные срезы и ляссе. Также здесь приятная для чтения желтоватая бумага и относительно крупный шрифт.
[ad_2]
Источник