[ad_1]
18 апреля в кинотеатрах премьеровался боевик «Манкимэн», который стал режиссерским дебютом известного актера Дева Пателя. Он же сыграл и главную роль в фильме. В рецензии ниже рассказываем, почему проект стоит внимания поклонников жанра и как в роли героя боевика чувствует себя местная звезда.
«Манкимэн» / Monkey Man
Жанр боевик, триллер
Режиссёр Дев Патель
В ролях Дев Патель, Шарлто Копли, Собхита Дхулипала, Сикандар Кхер
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В погрязшем в коррупции и произволе сильных мира сего индийском мегаполисе худощавый парень в маске обезьяны вытанцовывает на грязном ринге подпольного бойцовского клуба, чтобы получить очередное поражение. Когда-то в детстве мать рассказывала ему легенды о Ханумане, которые запомнились парню на всю жизнь (отсюда же и образ обезьяны), а потом коррумпированный начальник полиции жестоко убил женщину на глазах перепуганного сына. Сегодня герой вынашивает план мести, чтобы за эту тяжелую потерю ответил каждый негодяй.Британец индийского происхождения и номинант на «Оскар» Дев Патель вряд ли у кого-то раньше ассоциировался с мужественным героем боевиков, потому что никогда особо не посягал на территорию этих ваших «Джонов Уиков» или Джейсонов Стейтемов. Поэтому крайне неожиданным выглядит его выбор для своего режиссерского дебюта. Но после просмотра точно можно сказать, что этот мир как минимум потерял бы интересного экшен-героя, если бы звезды сложились по-другому.
«Манкимэна» сравнивают с вышеупомянутым «Уиком» все, кому не лень (в одной из англоязычных рецензий прозвучала характеристика «фестиваль Джона Уика в Мумбаи»), не говоря уже о прямом упоминании в одном из диалогов, но сравнения эти не всегда уместны. Да, здесь у нас небритый патлатый герой в строгом деловом костюме также разбрасывает бугаев в разные стороны, в кадре так и хлещет кровища и даже милому песику нашлось место. Но чисто с формалистской точки зрения кино выполнено на несколько иной манер.
Там, где создатели хита с Киану Ривзом намеренно отказывались от монтажных склеек и предпочитали снимать выдающуюся боевую хореографию эффектно кружащей вокруг персонажей камерой, в «Манкимэне» предпочитают дерганую съемку, максимально крупные планы и хорошенько нарубленный монтаж.
По такому принципу построен практически весь фильм: на экране постоянно что-то мерцает, все бегают, суетятся, если уж цитировать классика. Изображение, бывает, вообще размывается, а яркий неоновый свет заливает потные окровавленные лица на весь экран, и создается впечатление, что можно увидеть каждую капельку отдельно. Все это производит необходимый эффект; кажется, еще немного, и привкус крови почувствуешь лично, когда крушится очередная злодейская рожа.
В придачу харизматичная киануривзовская непоколебимость и уравновешенность здесь полностью нивелируется откровенно бешеным взглядом Дева Пателя, в глазах которого собрался весь гнев этого несправедливого мира.
Не стоит забывать, что «Джон Уик» больше опирался на собственную сюрреалистическую и немного комиксовую мифологию (причудливые ритуалы и традиции киллерской вселенной, помноженные на правила лакшери-отеля «Континенталь»), заигрывая с эстетикой самурайского кино или даже вестерна. Повествование «Манкимэна» основывается на индуистской мифологии и не гнушается критиковать вопиющее социальное неравенство и коррупцию в Индии, а на какие-то кодексы чести всем глубоко наплевать. Из-за этого, а также учитывая драматическую линию, никакой иронии за кровавым месивом здесь днем с огнем не сыщешь.
Несмотря на то, что сюжетно это абсолютно вторичное и старое как мир кино о мести, визуально — увлекательный и очень динамичный экшен-аттракцион с ярким стилем и заметной невооруженным взглядом преданностью материалу со стороны киноделов.
На самом деле все их старания заслуживают уважения и признания, учитывая тяжелый продакшн фильма. Сначала он едва не был отменен из-за пандемии коронавируса, также создатели столкнулись с финансовыми трудностями, а когда вездесущий Netflix выкупил права на показ, оказалось, что стриминговый сервис не готов выпустить новинку из-за политических и социальных комментариев в сюжете. Спасительной палочкой стал Джордан Пил, благодаря которому картина не только вышла на экраны, но и получила полноценный кинотеатральный релиз. А затем последовала куча одобрительных отзывов от кинокритиков (88% положительных рецензий на Rotten Tomatoes на момент написания текста).
В целом Дев Патель и вправду большой молодец, как для дебюта выступил очень прилично. Он и команда сценаристов прекрасно понимали, что нет никакого смысла пытаться деконструировать жанр, выдавая очередную кальку на выдающихся предшественников без собственного лица. Например, здесь есть эпизод, где авторы намекают, что вот сейчас будет сцена в духе культового «Олдбоя», но этого не происходит.
И пусть в ленте не все идеально, «Манкимэн» выглядит достаточно самобытно, а главное — интересно, чтобы хотелось говорить об обогащении жанра новым ярким представителем вместо того, чтобы вспоминать о каких-то шероховатостях. Вали их изо всех сил, Дев!
[ad_2]
Источник