[ad_1]
Даже хорошие специалисты могут не показывать себя на все 100%, если есть проблемы с коллегами или менеджерами. И здесь речь идет о проблемах как с рабочими задачами, так и в самой коммуникации. Сразу возникает вопрос: как решить эту проблему и наладить работу. Конечно, можно учиться на собственных ошибках, но можно пойти менее болезненным путем и прислушаться к советам других.
HR-специалисты известных украинских компаний порекомендовали книги, подкасты и другие ресурсы о коммуникации. Они помогут разобраться, как наладить работу команды и самим научиться работать над общим делом.
Содержание
- 1 Любовь Викторенко, владелица people agency AllCares
- 2 Игорь Шихов, HRG и co-founder в IT-рекрутинговом агентстве ITExpert
- 3 Татьяна Гирявец, Global Head of HR Partners, Ciklum
- 4 Екатерина Юрчук, HRD Brainstack_
- 5 Ирина Мордовец, HR Business Partner в AlphaNovel by SKELAR
- 6 Натали Тен, Chief People Officer в expla
- 7 Алина Киреева, HR Business Partner в ІТ-компании Boosta
- 8 Анастасия Хижняк, Директор по развитию талантов у Jooble
- 9 Ирина Козярик, HR Lead в SKELAR
Любовь Викторенко, владелица people agency AllCares
«Правильная коммуникация в команде — это очень ценный навык. Он должен быть наиболее прокачан у людей на менеджерских и руководящих должностях, а также у HR-специалистов, поскольку это также является зоной их влияния. Да и всем остальным такой навык точно не будет лишним, потому что от него зависят результаты работы и насколько приятно работать в команде», — отметила Любовь.
Она добавила, что win-win подход в коммуникациях является одной из основных концепций в книге «7 привычек высокоэффективных людей» Стивена Кови. Специалистка советует начать именно с этой книги.
Также она рекомендует:
- «Пять недостатков в работе команды», Патрик Ленсиони. В книге рассмотрены основные вызовы в командной работе и предложены стратегии их решения.
- Radical Candor: Be a Kickass Boss Without Losing Your Humanity, Ким Скотт. Автор обсуждает, как быть эффективным лидером, сохраняя искренность в коммуникации.
Что касается подкастов, то Любовь советует обратить внимание на The Look & Sound of Leadership и Manager Tools.
Читайте также: «Грокаем алгоритмы»: просто о сложных задачах в программировании. Отрывок из книги
Игорь Шихов, HRG и co-founder в IT-рекрутинговом агентстве ITExpert
Специалист поделился своими рекомендациями относительно ресурсов, которые понадобятся для работы в команде.
- People First Podcast — человечный подкаст от основательницы People First Club и HR-консультанта, ex-VP of People в Reface. Ведущие рассказывают, как экологично увольняться, искать работу, давать и просить обратную связь.
- Telegram-канал «Переговоры в реальной жизни» — советы от Елены Лысых, CEO Communication club, по переговорам и эффективным коммуникациям в жизни и бизнесе, ее собственные выводы из общения с предпринимателями.
- 1:1 with Anastasia Dzhogola — HR-эксперт приглашает различных гостей, чтобы обсудить такие темы: employer branding, внутренние коммуникации и корпоративные мероприятия. Обсуждают достаточно важные темы в нашей отрасли. Например, почему HR — не психолог и как быть дата-ориентированным.
- Telegram-канал ITExpert про HR и рекрутинг в IT — Игорь объяснил, что упомянул его не на правах рекламы, а потому, что канал действительно ценный. В нем команда агентства делится личным опытом, приглашает экспертов к статьям, находит интересную аналитику в отрасли. Регулярно публикуются технические тесты — они помогут лучше понимать структуру IT.
Татьяна Гирявец, Global Head of HR Partners, Ciklum
Татьяна посоветовала базу, которая поможет строить эффективную коммуникацию и слаженную работу в команде. Вот какие книги рекомендует специалистка.
- Патрик Ленсиони «Пять недостатков в работе команды» (The Five Dysfunctions of a Team). Это книга о распространенных проблемах в команде: отсутствии доверия, страхе конфликтов, отказе от ответственности и обязательств, отсутствии целей. Она предлагает практические подходы к решению этих проблем и улучшению сотрудничества и результативности в команде.
- Эрин Мейер «Культурная карта, Барьеры межкультурного общения в бизнесе» (The Culture Map). Книга будет интересна всем, кто работает в кросс-культурных командах, и тем, кто хочет понять возможные проблемы командного взаимодействия, возникающие из-за культурных различий. Автор предлагает собственную модель, которая помогает понимать других людей, а соответственно и улучшать коммуникацию.
Татьяна добавила, что конструктивное взаимодействие в команде создается в процессе работы. Поэтому также посоветовала ресурс Miroverse, на котором есть сотни шаблонов для проведения командных сессий, тимбилдингов, брейнштормов, планирований, ретроспектив и тому подобное.
Читайте также: Scrum, «Дедлайн» и Kaizen Hub. Какие лучшие книги, подкасты и YouTube-каналы о менеджменте
Екатерина Юрчук, HRD Brainstack_
Екатерина посоветовала прежде всего прочитать «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана и разобраться в этой теме, чтобы базово понимать эмоции и их влияние на межличностные отношения и коммуникации.
«Общей целью книги является повышение сознания о роли эмоций в нашей жизни и обучение навыкам, которые помогают лучше понимать себя и эффективнее взаимодействовать с другими», — объяснила она.
Также специалист посоветовала книгу Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» — для понимания поведения людей. В книге автор рассматривает различные «игры», возникающие в межличностных отношениях. Общей целью книги является содействие сознательному подходу и улучшение качества коммуникации между людьми, объяснила Екатерина.
Также она советует послушать подкасты для HR от общности People First Club — там есть много тем о коммуникации в команде.
Ирина Мордовец, HR Business Partner в AlphaNovel by SKELAR
Из подкастов Ирина советует обратить внимание на популярный бизнес-ресурс Manager Tools.
«Будет полезным для менеджеров и HR на любом этапе карьеры. В подкасте рассматриваются конкретные инструменты и практические советы по эффективному управлению командой, улучшению коммуникации, а также стратегии для улучшения взаимодействия и развития продуктивного сотрудничества в команде», — объяснила специалист.
Также она советует книгу Патрика Ленсиони The Five Dysfunctions of a Team. Это бизнес-роман, в котором автор рассказывает историю команды, которая сталкивается с пятью основными недостатками. Патрик предоставляет практические инструменты для развития эффективной команды и избежания проблем, которые могут мешать достижению командой общей цели, добавила Ирина.
Натали Тен, Chief People Officer в expla
Главное, по словам Натали, это выбрать список людей и компаний, которых вы считаете примером для себя, вам импонирует их подход в бизнесе и дополнительная ответственность, которую они несут. Что касается компаний, она рекомендует следить за теми, которые соответствуют вашим ценностям и культуре.
Относительно книг она дала следующие рекомендации:
- «Идеальный командный игрок», Патрик Ленсиони. Книга описывает то, как быть продуктивным и успешным.
- «Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки», Джозеф Гренни, Эл Свитцлер, Кэрри Паттерсон. Книга о том, как правильно строить трудные диалоги на работе.
- «Культурный код. Секреты успешного взаимодействия в команде», Дэниел Коул. Это о психологии понимания, как строятся команды и как влиять на это со своей стороны.
Что касается подкастов и видео, Натали советует обратить внимание на общие бизнес-темы, о которых говорят компании и эксперты. Например, можно послушать radio kmbs, где много тем о бизнесе и командах, например, дискуссию о культуре доверия в компании.
Читайте также: Как учить английский с фильмами и книгами. Советы специалистов из Ciklum, Promova и не только
Алина Киреева, HR Business Partner в ІТ-компании Boosta
Алина отметила, что в интернете и, в частности, на YouTube можно найти достаточно много информации о коммуникации. Один из интересных вебинаров, по ее мнению, — «Эффективная коммуникация в команде». Она объяснила, что он будет особенно полезен всем руководителям, HR-специалистам и специалистам, имеющим амбиции развиваться.
Но в первую очередь Алина всем советует углублять свои знания в психологии и развивать эмоциональный интеллект. Ведь в современном мире эти знания — уже не просто полезное дополнение, а необходимость.
«Понимание различных типов людей, их поведения и методов достижения целей позволит вам найти «ключик» к каждому. А благодаря развитому эмоциональному интеллекту вы сможете не пропустить важные детали, которые могут раскрыть для вас по-новому собеседника: коллегу, партнера и так далее», — объяснила Алина.
Она добавила, что если менеджер хочет быть не просто тем, кто дает и проверяет задания, но и лидером, то он должен ежедневно строить отношения со всеми, с кем взаимодействует.
«Эмоциональный интеллект выручит вас тогда, когда вы будете знать, к кому можно обратиться за советом или помощью. В университете говорят: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя». В работе это выглядит так — сначала ты строишь отношения, а потом они помогают тебе», — отметила ИТ-специалист.
Поэтому для того, чтобы узнать больше об эмоциональном интеллекте и психологии людей, Алина советует всем две must-read книги:
- «Эмоциональный интеллект лидера», Дэниел Гоулман;
- «Игры, в которые играют люди», Эрик Берн.
Анастасия Хижняк, Директор по развитию талантов у Jooble
Анастасия отметила, что многие знают книги Патрика Ленсиони относительно недостатков в работе команд или проведения митингов, однако у него есть еще несколько подкастов, которые могут быть полезны людям в разных ролях. Например, At the table охватывает различные темы о работе в команде: влияние каждого из нас на наши команды, фидбек, мультизадачность, уязвимость и другие
«За 20 минут Патрик и его коллеги успевают обсудить одну тему с очень разных сторон и точно оставят вас с интересными инсайтами», — объяснила специалист.
Также она очень советует почитать You can change other people Питера Брегмана.
«Название может звучать довольно провокационно, но книга на самом деле о том, как строить более открытый диалог для создания понимания между людьми с очень разными взглядами», — добавила Анастасия.
Ирина Козярик, HR Lead в SKELAR
Ирина посоветовала прослушать подкаст «Коммуникация с командой в новых условиях» от kmbs.
А также почитать статью How To Receive Feedback And Criticism от Кевина Крузе для Forbes и Feedback & Radical Candor.
Из книг Ирина советует Five Stars: The Communication Secrets to Get from Good to Great, Кармине Галло.
- Напомним, ранее своими книжными рекомендациями делились лидеры Netpeak, Promova, BazaIT, SelpMe и других компаний.
[ad_2]
Источник