[ad_1]
За последние несколько месяцев Stellar Blade успела наделать немало шума, в первую очередь благодаря внешности главной героини игры, Евы. Западные ведущие издания и активисты так сильно закцентировались на вопросе «реалистичности» форм Евы, что совсем забыли, что в первую очередь Stellar Blade это видеоигра, и никакая привлекательная девушка не спасет ее, если играть в это будет не интересно. Получилось ли у корейских разработчиков сделать интересную игру или за модельной внешностью протагонистки скрывается скучная бездарная подделка. Сейчас расскажем в нашем обзоре Stellar Blade.
Это же было уже
После жестоких и многолетних конфликтов человечество находилось на грани вымирания. Но неожиданно на Землю напала невиданная форма жизни — Нейтибы. Инопланетяне стали новыми владельцами планеты, а люди сбежали на орбиту Земли. Через какое-то время появился «Проект Ева», а его цель — отбить человеческий дом от захватчиков. Мы играем за Еву, штурмовую единицу уже седьмого десантного отряда.В какой-то момент все пошло не по плану и в живых остались только Ева и Тачи, командир отряда. Если вы играли в демо, которое по сути началом, то уже знаете что будет дальше. После длительного пролога, который здесь занимает часов 4-5, у вас уже закрадется ощущение, что что-то в этой истории не так. Что именно, нам будут маленькими кусочками подбрасывать на протяжении всей игры.
Если вы играли в дилогию Nier, то многие сюжетные элементы вам будут знакомы. В какой-то момент мне показалось, что разработчики позаимствовали чуть ли не целые куски истории и сюжетные арки из игр Йоко Таро (автор серии Drakengard/Nier). И не только у него Например, последнее место на Земле, которое служит убежищем для тех, кто не смог покинуть планету называется Сион. При чем с Матрицей его роднит не только название, но это уже территория спойлеров.
Продвигаясь по истории, жизнь возвращается на улицы города. Людей становится больше, появляются дополнительные задания и активности. В этом аспекте разработчики поступили очень разумно, на мой взгляд, разделив дополнительные квесты на две категории. Есть дополнительные миссии. Они обозначены на карте, и каждая из них рассказывает отдельную историю. Этих заданий не очень много, но большинство из тех, которые я успел выполнить были интересными и иногда очень милыми. Некоторые даже имеют определенную многоуровневость, но следующий этап открывается не сразу, а через какое-то время, что бы не отвлекать игрока от основного сюжета.
Рекомендую не игнорировать именно эти «большие» квесты. Помимо хорошей истории, они также дают немало опыта, полезные предметы, а некоторые открывают дополнительные возможности, например, парикмахерскую. И самое главное, они не сводятся к простому «пойди убей», что тоже приятно.
Также есть доска объявлений. Жители города имеют свои хлопоты, поэтому если есть желание и время, можно помочь кому-то найти мужа, кто-то не получил ценный груз от перевозчика и тому подобное. Как правило, эти задания очень простые (иногда слишком), выполняются на той же локации, что и основной квест, поэтому можно набирать целую пачку подобных объявлений. Опять же, платят золотом и ресурсами, большинство выполняются попутно с другими квестами, так что игнорировать их не вижу смысла. Разве что вы очень спешите пройти сюжет игры.
После выполнения дополнительного задания игра предлагает сразу же телепортироваться к квестодателю. Такое решение экономит кучу времени и не выбивает из атмосферы, потому что телепорты в игре и так есть.
История проведет нас по нескольким биомам, которые поделены на зоны. Если упустили какой-то секрет или ящик, не волнуйтесь. В определенный момент игра позволит возвращаться на пройденные локации с новыми способностями чтобы дособирать ресурсы. Вопрос только захочется ли вам это делать, потому что с ресурсами особых проблем нет. Для основных задач их хватает.
Биомы действительно разные, от заброшенного города, который отвоевывает природа, до пустыни и вонючей канализации, куда же без нее в подобном сеттинге. В целом локации выглядят хорошо, но какого-то восторга большинство из них не вызывают, они просто хороши.
История и лор игры подпадают под давнюю шутку «списывай своими словами». Но разработчики, к сожалению, не настолько талантливы как Йоко Таро, а значит и все происходящее с историей либо угадывается очень заранее, либо не вызывает интереса. Бонусом еще и некоторые диалоги как будто написаны 5-классником, которому поручили подготовить серию в дешевом аниме. Конечно, большинство сцен написаны нормально, персонажи тоже приятные, но такие отдельные, пусть и очень нечастые моменты, несколько выбивают из в целом серьезного настроения игры.
Элитная десантница
Боевая система Stellar Blade строится на святом квартете: сильный и слабый удары, блок и уклонение от атаки. Также есть beta-способности. Это по сути суперудары которые используют специальную beta-шкалу. Заполняется шкала нанесения ударов противникам. Позже откроются еще два типа способностей, один из которых это вариация beta-способностей, но со своими условиями. Другой — привычный режим ярости, который придает непомерную силы в течение короткого промежутка времени.
Stellar Blade подталкивает играть от контратак после идеального блока удара, или удачного уклонения от атаки. На подобных контрвыпадах можно строить целые цепи комбо, чему способствуют отдельные механики боя, такие себе мини-игры с таймингами.
В начале игры боевка довольно вялая. Как таковых комбо-атак нет, способностей тоже мало. Но это общая проблема жанра слэшеров, поэтому не записывал бы этот пункт в минус
С середины игры, когда откроется большинство способностей, боевка выглядит как вихрь мечей и плоти, в эпицентре которого находится Ева.
Дополняет боевку аугментации с пассивными бонусами и огнестрельное оружие. Им здесь служит наш сопровождающий дрон. Но сам он не является автономной боевой единицей как в Nier: Automata. Ева физически берет в руки дрона и стреляет из него как в обычных шутерах. Устройство имеет несколько разновидностей снарядов, каждый подойдет для различных задач и противников. Огнестрел трудно интегрировать в бой, как в том же DMC, а потому чаще используется, когда противник открывает уязвимые точки, что здесь происходит с некоторыми крупными созданиями при определенных условиях.
Помимо шкалы здоровья, противники также имеют стабильность. Только у Stellar Blade это не отдельная шкала как Sekiro, а деления. Идеально блокируя удары противников, у них отбираются деления стабильности. Как только они все исчезнут по противнику можно провести мощный удар, который убивает слабых и средних врагов и наносит немало урона боссам.
Правда, эта механика полноценно раскрывается лишь в битвах с боссами и лишена смысла в борьбе с обычными врагами. Гораздо быстрее их перебить привычным способом, чем пробовать идеально блокировать их удары.
Stellar Blade раскачивается очень долго. При чем это касается как боевки, так и врагов. Первые часов 5-7 приходится воевать с одинаковым десятком противников. В какой-то момент я уже начал сомневаться, что игра вообще что-то новое предложит, но дошел до пустоты и этот вопрос чуточку отлег.
Боссов это тоже касается. За первые 10-13 часов нам выдали всего 2-3 полноценных босса, и это вместе со второстепенными. А потом подряд, в течение двух часов целых три главных гада.
Боевая система тоже долго набирает обороты. В Stellar Blade есть два заблокированных дерева талантов. Первое из них открывается за середину игру, а второе чуть ли не сразу после него, всего через час-полтора, смотря как хорошо вы играете
Если бы разработчики не показывали, что нас ждут новые ветки способностей, возможно эта проблема не ощущалась бы так остро. А из-за того, что я видел, что когда-то должны открыться новые способности, а после 15 часов они до сих пор были закрыты, это как-то угнетало.
В Stellar Blade немало мини-игр, однако разработчики постоянно дают новые, или меняют правила в старых.
Боевая система в начале игры не вызвала интереса, но впоследствии разрослась в нечто обширное и грандиозное. При этом механика абсолютно доступна игрокам с любым опытом в слэшеры или динамические экшены. Можно даже сказать, авторы смогли приблизиться к играм Platinum Games и серии DMC. Не по схожести, а именно по вариативности.
Это проблема?
Невозможно обойти шумиху вокруг сексуализации главной героини Stellar Blade. К самой Еве и ее внешности у меня на самом деле никаких претензий нет. Да, она выглядит…. более раскованной чем большинство героинь в ААА-играх, особенно если сравнивать с играми западных разработчиков
Однако разработчики несколько теряют чувство меры и иногда откровенно объективируют героиню, чего не делали авторы Nier: Automata. Эта грань на самом деле очень тонкая и конечно же максимально субъективная. Попробую объяснить на примере В Nier: Automata если попытаться заглянуть под юбку 2B, героиня отмахнет камеру до нормально положения. Если сделать так несколько раз даже Трофей дадут, за настойчивость. А вот в Stellar Blade в отдельные моменты авторы подчеркнуто могут держать камеру из-под низа довольно долгое время.
Конечно, я белый цисгендерный мужчина, и мне нравится примерять костюмы на Еву. Но не покидало ощущение, что разработчики немножечко перегибают палку в отдельные постановочные моменты.
Такие кадры на самом деле являются проблемой в первую очередь для тех, кто хочет видеть «красивых» персонажей в играх чаще. Все противники подобных «стандартов красоты» в играх цепляются именно за такие моменты объективации. Сделать привлекательную персонажку или персонажа это лишь часть дела. Нужно наделить их характерами, что бы у людей не возникало впечатление, что это просто красивая оболочка лишь бы отдел маркетинга был доволен. Или хотя бы чрезмерно не подчеркивать их сексуальность откровенно подростковыми ракурсами. И именно с последним пунктом разработчики несколько провалились, я считаю.
В Stellar Blade отсутствует украинская локализация, зато она есть в коротеньком анимированном комикс-приквелы.
При этом, я уверен, если бы не несколько этих эпизодов, то весь шум вокруг игры прекратился бы с ее релизом. Stellar Blade в первую очередь хорошая игра с динамичным, проработанным игроладом. Боевка, это лучшее, что есть в игре и в первую очередь именно она побуждает двигаться к финалу. И да, пусть лор игры сшит из кусков чужих историй, главное, что в итоге о Stellar Blade не забудут как о скандальной игре с куклой-героиней, а будут помнить как успешный дебютный проект корейских разработчиков, которые умело привлекли внимание к своей игре.
[ad_2]
Источник