[ad_1]
25 апреля в кинотеатрах начался показ комедийного экшена «Каскадер» с Райаном Гослингом и Эмили Блант в главных ролях. Это киноадаптация одноименного приключенческого сериала, который насчитывал 5 сезонов и транслировался на телеканале АВС с 1981 по 1986 годы. Режиссурой занимался Дэвид Литч, который за последние 10 лет успел зарекомендовать себя как отличный постановщик экшен-фильмов («Взрывная блондинка», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Скоростной поезд»). В этой рецензии рассказываем, почему новый фильм крайне приятен зрительскому глазу.
«Каскадер» / The Fall Guy
Жанр комедийный боевик
Режиссёр Дэвид Литч
В ролях Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уэддингем, Тереза Палмер, Уинстон Дьюк, Стефани Сюй
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Кольт Сиверс — профессиональный каскадер и постоянный дублер голливудской суперзвезды, расхитителя сердец Тома Райдера. У Кольта романтические отношения с лучшей девушкой на свете, оператором Джоди Морено, любимая работа и полная уверенность в том, что жизнь удалась. Но один досадный несчастный случай на съемочной площадке ставит крест на этой уверенности: каскадер теряет карьеру, любимого человека, а самое страшное — самого себя.
Судьба дает парню второй шанс, когда к нему обращается продюсер Гейл Мейер и предлагает осуществить камбэк, причем в дебютном фильме бывшей — космической научной фантастике «Металлический шторм». Кольт сначала отнекивается, но когда слышит, что Джоди лично настояла на его присутствии, сразу отправляется на место съемок. Однако вскоре герой сталкивается с куда большей проблемой, чем страх возвращения в профессию. Таинственное исчезновение Тома Райдера обещает сорвать проект и навсегда похоронить мечты любимой о режиссерской карьере.
Бывший каскадер Дэвид Литч, который неоднократно был дублером Брэда Питта, знает как никто другой, как снимать сложное трюковое кино и какой ценой дается выполнение этих трюков.
По своей сути «Каскадер» — это любовное письмо опасному призванию, которое выбирает каждый бегущий по лезвию ради быстротечного зрительского развлечения. Это работа, которая практически всегда остается незамеченной, а вся слава достается актерам-звездам. Рутина из разряда «пока ты снимался в постельной сцене с Ким Бейсингер, я в тачке горел». Даже проклятый «Оскар» не имеет утешительной номинации, которая могла бы почтить неблагодарный каскадерский труд.
А еще новый фильм Литча призван напомнить, что никакие компьютерные спецэффекты, которыми напичканы современные высокобюджетные блокбастеры, никакие Мстители и эти ваши игрушечные «камни бесконечности» не способны заменить реальные практические трюки. Да и не секрет, что свежий воздух значительно полезнее душных помещений с зелеными или синими стенами. Так что в этом контексте постановщик склоняется к олдскульному подходу в исполнении экшен-сцен, тем самым ссылаясь на эпоху, когда вышел оригинальный телесериал.
Впрочем, больше всего в «Каскадере» подкупает даже не это, а неприкрытая жажда создателей максимально качественно развлечь свою публику, и тут у фильма полный порядок. Это яркий пример того, как при достаточно непритязательном сюжете можно слепить выдающийся и веселый киноатракцион, два часа чистого удовольствия.
Пожалуй, не стоит лишний раз напоминать, что экшен здесь поставлен и снят великолепно. Вот, господин Снайдер, как надо использовать слоумоушен, причем, как видим, целесообразнее это делать под сладкие звуки классики (кавер на I Was Made For Lovin’ You), чем пафосный надрывной саундтрек.
Жанрово картина составляет причудливый коктейль из боевика, ромкома и детектива, и все эти направления хорошо уживаются вместе.
Литч охотно приоткрывает завесу кинопроизводства, рассуждает о целесообразности полиэкрана в пределах полиэкрана, отсылает к сеттингу «Дюны» и научно-фантастическим блокбастерам о столкновении с пришельцами в целом. Когда же наступает время вспомнить об аутентичном исполнителе трюков, то пусть это будет Том Круз. Если кого-то и цитировать, то почему бы не героя первого «Форсажа» — действительно культового экшен-фильма давно ушедшей эпохи. А если переворачивать машины вверх дном, то только так, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Это веселое и шумное приключение подкрепляется уместной иронией и хорошим взаимодействием в кадре. За первую отвечает сплошь карикатурный Аарон Тейлор-Джонсон, который олицетворяет собирательный образ избалованных славой звезд. За вторую — Райан Гослинг и Эмили Блант, между коими прослеживается увлекательная химия и интересная динамика отношений. Гослинг хоть и отказывается от роскошной сталлоновской шубы, но по-прежнему выглядит удивительно стильно.На второстепенных ролях можно увидеть звезду «Теда Лассо» Ханну Уэддингем и, соответственно, «Черной пантеры» Уинстона Дьюка, которые неплохо дополняют основную сюжетную линию. По старой джонуиковской традиции не обошлось и без милой собачки. Мимоходом вспомним и о нескольких прекрасных камео, которые еще больше подслащивают общее впечатление от фильма.
В итоге зритель получает два часа замечательного досуга, что достигается благодаря многомесячной титанической работе киноделов и, в частности, каскадеров. Вот об этом никогда не стоит забывать.
[ad_2]
Источник