[ad_1]
Фильм «Омен» 1976 года, рассказывающий о пришествии Антихриста, давно считается классикой современного кинематографа. Он вместе с «Экзорцистом» 1973 года зафиксировали своеобразный поджанр религиозных фильмов ужаса, в котором вопрос веры и ее неоднозначности выводят на передний план. «Экзорцист» совсем недавно получил свое возвращение благодаря «Экзорцисту: Верующий» 2023 года. А теперь и до «Омена» современный кинематограф добрался. «Омен. Первое знамение», как можно понять из названия, — это приквел оригинального кино. Рассказываем в нашей рецензии, каким он получился.
«Омен. Первое знамение» / The First Omen
Жанр хоррор
режиссёр Аркаша Стивенсон
В ролях Билл Найи, Нелл Тайгер Фри, Ральф Айнесон, Чарльз Дэнс, Соня Брага, Николь Сорас
Премьера кинотеатры
Год выхода 2024
Сайт IMDb
Молодая американка Маргарет (Нелл Тайгер Фри) прибывает в Рим, чтобы посвятить свою жизнь служению церкви. Но до ее посвящения еще есть время, которое она может потратить на знакомство с городом и традициями местной религии. В приюте она знакомится с девочкой Карлитой (Николь Сорас), которую считают душевнобольной. Но с ней может быть связан масштабный заговор церкви, нацеленный на пришествие в мир Антихриста.
Оригинальный «Омен» привлекал сочетанием двух своих сильных качеств. Первое довольно очевидно и связано с религиозной тематикой. Ужас Антихриста фильм раскрывал не напрямую, а через намеки и злосчастные совпадения. То есть история трепетно придерживалась важного элемента хорроров: ужасы не нужно объяснять лишний раз, просто позвольте им случится. А второе качество заключается в сильной, почти тягучей атмосфере кино 70-х, помноженной на европейские декорации.
В случае «Омен. Первое знамение» можно сразу сказать, что от второго не осталось ни следа. Фильм вроде бы пытается показать красоту Рима, но делает это без стиля и акцентов. К тому же большая часть кино разворачивается в стандартных декорациях монастыря и приюта при нем. Так что эстетической части в фильме стало меньше.
Прошлогодний «Экзорцист Ватикана» лучше справлялся именно с визуальной частью религиозных мотивов. «Омен. Первое знамение» в целом снят скромно, почти безвкусно. Это при том, что несколько необычных и ярких сцен он все-таки подарит вам несколько необычных и ярких сцен. Но они лишь подчеркивают, насколько все остальное в кино блеклое.
Возможно, дело в том, что для режиссера Аркаши Стивенсон кино стало дебютом в полнометражном формате. До этого она работала над коротким метром и сериалами, причем по последним запомнилась участием в «Легионе» и «Нулевом канале». Это отличные шоу с сильными хоррор-элементами и общим грамотным сумбуром. Но тут у нас типичная ситуация, когда начинающий режиссер, отлично себя показавший в компактных историях, не может справиться с полноценным кино.
Свою первую половину кино топчется на месте, бросая в зрителей странные, но недостаточно-странные-чтобы-бы-быть-хорошими сцены. А во второй половине история слишком сильно пытается привязаться к оригинальному «Омену». При этом здесь присутствуют все классические тропы современных голливудских сценариев. Неожиданные откровения, удачные зацепки, грамотное стечение обстоятельств — все на месте, просто как по какому-то шаблону.
Однако что у фильма действительно удалось, так это раскрытие роли женщины в контексте религии и деторождения. Оно здесь показано через экзистенциальный, почти первобытный ужас. Благодаря такой тональности «Омен: Начало» ощущается более личной и возвышенной историей, чем «Омен» 1976-го. К тому же она уместно смотрится в текущей социальной среде.
Только вот разговор о таких идеях кажется больше попыткой оправдать такое себе кино. И да, это очередной фильм ужаса, который совершенно не страшный. Впрочем, некоторые жуткие и мерзкие сцены здесь все-таки есть, но на территорию чистого страха они не заходят. Кино не работает и как психологический триллер, как раз из-за недостатка «психологической» составляющей.
Нельзя сказать, что история фильма кажется надуманной, как это часто бывает со многими приквелами и «возвращениями к истокам». Но и особых причин для ее существования найти не получается.
«Омен» как франшиза в целом держится на преимуществах первого фильма, которые постепенно угасали из-за неудачных продолжений и переосмысления. «Омен: Начало» при рассмотрении под таким углом не кажется откровенным провалом. Но и чего-то ценного или действительно нового во франшизу не приносит. Сценарий разворачивается вокруг знакомых элементов, образов и даже целых сцен. Они выглядят неплохо, но несколько стерильные и точные даже без доли очарования первоисточника.
[ad_2]
Источник