[ad_1]
19 апреля на Apple TV+ вышел заключительный, седьмой эпизод исторического триллера «Охота за убийцей», сюжет которого основан на нон-фикшне американского писателя и историка Джеймса Л. Свонсона Manhunt: The 12-Day Chase for Lincoln’s Killer (2007). В рецензии ниже рассказываем, как воспроизводят судьбоносные для Соединенных Штатов события авторы сериала.
«Охота за убийцей» / Manhunt
Жанр историческая драма, конспирологический триллер
Шоураннер Моника Белецки
В ролях Тобиас Мензис, Энтони Бойл, Мэтт Уолш, Брэндон Флинн, Бетти Гэбриэл, Пэттон Освальт
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
14 апреля 1865 года навсегда запечатлелось в истории Соединенных Штатов как черная дата. Именно тогда 26-летний актер театра Джон Уилкс Бут, сторонник только что побежденной Конфедерации, пробрался в президентскую ложу Театра Форда, где находился Авраам Линкольн и еще несколько человек, и выстрелил президенту в затылок. На следующее утро тот умер, а убийца тем временем покинул Вашингтон и отправился в Ричмонд. Возглавил поиски Бута хороший друг Линкольна и военный министр Эдвин Стэнтон, который и стал главным героем сериала.О 16-м президенте США и его трагической судьбе в частности уже снято достаточно фильмов, причем в разных жанрах — от серьезных байопиков в исполнении классиков Джона Форда и Стивена Спилберга до откровенного трэша вроде «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».
Новый сериал не ставит целью тщательно копаться в подробностях «большого заговора», и местный сюжет не столько о самом Линкольне, сколько является напоминанием того, какими важными были его реформы и каких усилий стоила последователям их реализация. Весомая часть рассказа посвящена последствиям судьбоносных событий, а также скитаниям и поимке Бута, поэтому учитывая эти факторы, именно Стэнтону и его приспешникам отведена особая роль.
Авторы «Охоты за убийцей» выдают что-то вроде полицейского процедурала в сеттинге послевоенной Америки. Правда, повествовательная динамика здесь сильно замедлена. Это происходит не только потому, что сюжет предполагает большое количество флэшбеков и диалоговых сцен, но и потому, что сценаристы стараются уделить максимальное внимание многим факторам и сосредотачиваются на малейших мелочах.
Впрочем, такое рьяное стремление затронуть все аспекты истории далеко не всегда идет на пользу. Например, противоречия Стэнтона с Эндрю Джонсоном показаны сильно штрихпунктирно, чтобы иметь какую-то более существенную роль, кроме номинальной.
Лучшие моменты сюжета проявляются как раз таки в наиболее напряженных сценах, будь то этап выявления местонахождения Бута и попытки его задержать или события финального эпизода, когда повествование приобретает выразительные черты судебного триллера. В противовес этому имеются многочисленные кабинетные интриги и войны, которые трудно назвать увлекательными.
«Эта страна принадлежит белым, и я не дам вам ее без боя» — произносит один из сторонников Юга. Не трудно догадаться, что тонкой красной нитью сквозь весь сюжет проходит тема эмансипации рабов. Впрочем, она гармонично дополняет основные арки и не заслоняет собой то, что выходит на первый план.Тобиас Мензис, исполнитель роли Эдвина Стэнтона, внешне совсем не похож на своего исторического прототипа, но выглядит очень убедительно в роли высокопоставленного чиновника, от действий которого зависит не только разоблачение заговорщиков, но и дальнейшая судьба всей страны. Энтони Бойл, на которого мы еще совсем недавно смотрели в хите того же Apple TV+ «Властелины воздуха», прекрасно вжился в роль тщеславного артиста-расиста, ослепленного деструктивными убеждениями.
Сервис Apple TV+, в отличие от Netflix, не всегда удачно, но все же старается брать качеством, а не количеством, привлекая в свои разножанровые проекты далеко не последних звезд. Рядом с событийной научной фантастикой («Укрытие», «Созвездие») теперь находятся и шоу о выдающихся американских политиках прошлого. За «Охотой за убийцей» на сервисе следует «Франклин», рассказывающий, как нетрудно догадаться, о Бенджамине Франклине, роль которого в становлении США как государства трудно переоценить.
«Охота за убийцей» порой реально захватывает, но в свои самые спокойные моменты вызывает непреодолимую скуку
Хотя, возможно, это связано с тем, что проект о драматическом прошлом Соединенных Штатов сейчас выглядит не так чтобы жизненно необходимым, когда в этот самый момент решается будущее Украины.
[ad_2]
Источник