[ad_1]
5 апреля на сервисе Netflix вышел фантастический сериал ужасов «Паразит: Серые». Это южнокорейская адаптация популярной манги «Паразит» Хитоси Ивааки. В рецензии ниже рассказываем, что за зараза такая атаковала человечество на этот раз и не слишком ли странно выглядит концепт первоисточника в рамках киноэкрана.
«Паразит: Серые» / Parasyte: The Grey
Жанр фантастический хоррор, боевик
Режиссёр Йон Сан Хо
В ролях Чон Со Ни, Ку Кё Хван, Ли Чон Хён, Квон Хэ Хё, Ким Ин Квон
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В самом разгаре яркий музыкальный фест. Счастливая молодежь отжигает на танцплощадке под зажигательные треки диджейки. Как вдруг с неба, словно летний дождик, начинают сыпаться странные плоды рамбутана, из которых вылезают мерзкие червеобразные существа. Одно из них залезает в ухо модному парню в кожаных штанах, и уже через минуту последние перестают быть предметом всеобщего внимания — тот превращается в ужасное чудовище со щупальцами вместо головы, устраивая кровавую поножовщину.
Тем временем молодая девушка Чон Шуин пашет кассиршей в супермаркете. Там недовольный сервисом покупатель устраивает сцену, а когда не получает желаемого, с обещаниями поубивать всех к чертовой матери покидает помещение. Позже злопамятный скандалист делает попытку выполнить обещание, но загадочным образом сам умирает вместо жертвы. Чон ограничивается лишь испугом.
Наконец, в этой истории будет фигурировать еще несколько важных персонажей, в частности, крутая воительница с дробовиком наперевес Чой Чункьон, которая возглавляет спецотряд «Команда Серых». Они занимаются поиском загадочных существ, которые подчиняют себе человеческие тела, и их уничтожением. Чтобы найти вражеское логово, на одного из пойманных паразитов натянули высокотехнологичное ведро.
«Паразит: Серые» — уже не первая попытка киноделов адаптировать «Паразита» в плоскость кино. В 2014-15 годах японцы выпустили две полнометражки и аниме-сериал в дополнение. Как это водится в современном кинематографе, когда-то материалом интересовался и Голливуд, в частности компания New Line Cinema, но до конкретики дело так и не дошло.
При первом ознакомлении с синопсисом и видом местных страшил может показаться, что перед нами тот еще бред. Но здесь стоит помнить о первоисточнике — культовой манге авторства Хитоси Ивааки, которая собственно и предлагала подобный причудливый боди-хоррор. Для его воплощения создателям пришлось прибегнуть к очевидной компьютерной графике, поэтому учитывая все вышесказанное, сериал больше похож на мрачную супергеройщину, или же очередную серию поздней «Обители зла» Пола Андерсона, чем на жуткие телесные ужасы в духе Карпентера.
Если главным героем оригинального произведения был обычный себе японский школьник, а космическому червяку пришлось довольствоваться, как бы странно это ни звучало, рукой парня, то в нетфликсовской адаптации на первый план выходит обычная южнокорейская девушка. Вместе с незваным гостем в своем теле она образует тандем вроде Эдди Брока и Венома.
Монстры выглядят как очередные порождения экспериментов бешеной корпорации Umbrella и выполнены на приличном уровне. Они представляют собой не тупые куски мяса, как, например, зомби в «Ходячих мертвецов», поэтому и не устраивают мгновенный апокалипсис. Пришельцы руководствуются интеллектом, создавая тайную организацию, а их лидер даже планирует проникнуть в высшие руководящие органы. Такой подход роднит этих существ с марвеловскими скруллами, которые тоже имели свое сообщество и под видом определенных людей пытались занять важные должности для достижения целей.
«Паразит: Серые» трудно назвать крайне увлекательной историей, от которой невозможно отвести взгляд. Как для весьма далекого от монументальности типа кинокомикса здесь слишком много болтовни, а когда дело наконец доходит до экшена, оператора сразу хватает эпилептический приступ.
В контексте боевых сцен авторы не проявляют какой-то оригинальности мысли или хотя бы разнообразия: в кадре происходит либо банальный отстрел монстров, как в любом голливудском зомби-боевике, либо поединки последних, выглядящие совсем уж неважно. Все же от режиссера и сценариста «Поезда в Пусан» ожидаешь чего-то большего.
С другой стороны, ближе к кульминации создателям удается расставить акценты на персонажах таким образом, чтобы сюжет вызывал пусть сдержанное, но неподдельное любопытство. Ставки повышаются, напряжение растет, железная тетка с дробовиком решительна как никогда. А еще поклонники манги наверняка оценят эпизодическое появление одного знакомого героя в концовке. Собственно, ведь в первую очередь ради них все это и затевалось.
[ad_2]
Источник